Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены в центрах размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В групповом комнате проходят занятия по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию (лепке, рисованию, аппликации), социально-коммуникативному развитию и познавательному развитию.
В групповой комнате имеются:
- Детская мебель для практической деятельности
- Магнитная доска с набором цифр, букв.
- Дидактические игры на развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
- Дидактические материалы по сенсорике, ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
- Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи
- Географический глобус
- Географическая карта мира
- Карта России, карта Ульяновского региона
- Глобус звездного неба
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, растительности
- Магнитофон, аудиозаписи
- Методическая и детская литература.
Объекты для проведения практических занятий
- релаксационные тренинги для детей и взрослых
- воздушно-пузырьковые колоны
- световой проектор «Звездное небо»
- нестандартная мягкая мебель (кресло, пуфик-мяч, кресло-кубик, тактильные дорожки)
- массажные мячи;
- интерактивное панно
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские и хохломские стулья
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В МДОУ Чердаклинском детском саду имеется физкультурный зал. В физкультурном зале имеются спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, тренажеры и т.д.
Библиотека
В методическом кабинете имеются методические и дидактические материалы, оборудование, учебно-методические пособия, художественная и методическая литература, подбор иллюстраций, репродукции картин, мультимедийное оборудование, медиатека.
Специального помещения, оборудованного под библиотеку, Учреждение не имеет.
Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках проведения занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся в учреждении
Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, соблюдается.
Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.
Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.
Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме.
Меню-требование составляется для детей младшего дошкольного возраста (1,5 -3 года) и дошкольного возраста (3-7 лет) отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеется медицинский кабинет, включающий в себя процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В МДОУ Чердаклинском детском саду не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Ссылки на информационные образовательные ресурсы:
- сайт Президента России — http://www.kremlin.ru/
- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
- федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru/
- официальный сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.mo73.ru
- Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования — http://ipk.ulstu.ru/
Блоги:
- Врио губернатора Ульяновской области — https://m.facebook.com/RusskihA
- И.о.заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование — https://www.facebook.com/people/Марина-Алексеева/100006324996992/
- И.о.министра просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.facebook.com/n.v.semenova
- Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования — https://twitter.com/olgakasimova
- Глава администрации муниципального образования «Чердаклинский район» — https://vk.com/club138996930
«Телефон доверия» Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 37-01-67
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад»
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/